ТЕЛЕФОНЫ
В ВОЛГОГРАДЕ:
8 (8442) 26-33-77
8 (8442) 26-33-99
ROSNEFTEMASH@MAIL.RU
 
ГлавнаяПолезноеШиберная задвижка: конструкция и особенности применения

Шиберная задвижка: конструкция и особенности применения

Газовые или жидкостные потоки движутся по специальным направляющим путям (трубопроводам, газопроводам и т.п.). Для остановки потока, требуется полностью преградить ему проход. Именно для этой цели в системе устанавливается особый элемент - шиберная задвижка, сопровождаемая двусторонними фланцевыми держателями. В связи с этим она также называется межфланцевым регулирующим соединением.

Конструкция шиберной задвижки

Основу конструкции данной задвижки составляет шибер, дополняемый заслонкой либо ножом. Заслонка – поворачиваемый механизм, прикрепленный к круглой пластине. Нож же является пластиной из стали пластину с приводом, поддающимся ручному управлению. Движения рабочего механизма задвижки осуществляется по фланцевым направляющим, прерывая тем самым поток. При этом для обеспечения герметичности задвижки используют сальники и специальные уплотнения.

 

Другую часть конструкции задвижки составляет приводной элемент того или иного типа. Это может быть система ручного либо механического управления. Также применяются пневматические либо электрические системы. Современные технологии позволяют устанавливать задвижки под особым углом к жидкостному потоку, что упрощает процесс управления ею. Данное устройство отличается легкостью монтажа и ремонта, а также хорошо поддается очистке.

Использование современных шиберных задвижек

Наиболее часто арматуру как запорного, так и регулирующего типа применяют в процессе перекачивания пульпы и загрязненных сточных вод химических производствах. Кроме того, оборудование с разными по конструкции шиберами используют в воздухоотводных системах и на различных магистралях. Они позволяют регулировать направление потока пульпы, а также пропускать агента в одну либо обе стороны. В соответствии с поставленными задачами применяются определенные схемы взаимодействия.

 

В функционирующих под давлением путях используется одноножевая задвижка. Она принимает на себя усилие посредством штока, выдвигаемого по мере открытия либо неподвижного. В процессе открывания участвует неподвижная гайка, закрепляемая в корпусе и резьбовом штоке.

 

Более сложными по структуре и дорогостоящими являются двуножевые задвижки. Их активнее всего используют при укладке газовых магистралей, где работа ведется под чрезмерно большим давлением.

Современные шиберные задвижки производятся из устойчивых к различным негативным средам материалов. Они играют чрезвычайно важную роль в регулировании работы направляющих конструкций.