Современные чугунные задвижки - надежная запорная арматура

Чугунные задвижки – один из самых распространенных видов запорной арматуры, применяемый в различных системах трубопроводов. Это простые и надежные устройства, которые могут различаться по конструкции и имеют ряд присущих исключительно им особенностей. Кроме того, такая задвижка обладает особыми преимуществами по сравнению с прочими видами запорной арматуры.
Современные чугунные задвижки и их функциональные особенности
Среди достаточно широкого ассортимента задвижек, прежде всего, выделяются клиновые, уплотнительные поверхности которых находятся под определенным углом по отношению друг к другу. Довольно распространенными становятся параллельные задвижки, соответственно, с параллельно расположенными уплотнительными поверхностями. Удобны задвижки с выдвижным и не выдвижным штоком.
Современные чугунные задвижки значительно отличается от моделей предыдущих поколений. Они более надежны за счет использования высококачественного ковкого чугуна. При этом у них сравнительно небольшая масса и незначительные габариты, что составляет оптимальные технические характеристики. Стоит отметить эстетическую привлекательность конструкции благодаря использованию эпоксидных лаков и эмалей, что также повышает длительность ее применения и сопротивляемость агрессивным средам, а также снижает эксплуатационные расходы.
Достоинства и недостатки чугунных задвижек
По отношению к другим запорным устройствам чугунные задвижки характеризуются рядом неоспоримых преимуществ:
- низкая стоимость;
- легкость установки и демонтажа;
- размещение в любом положении;
- возможность автоматического и ручного управления;
- сопротивляемость высоким температурам;
- ремонтопригодность;
- работа при повышенном давлении;
- оптимальная сопротивляемость потоку.
Вместе с тем определенные особенности функционирования задвижек могут приносить некоторые неудобства. В частности, они работают только в крайних положениях. Размещение в промежуточном положении способно вызывать высокочастотные колебания, и вибрация приводит к постепенному разрушению рабочих поверхностей. Также допустимое давление среды при работе с чугунными задвижками должно составлять не более 0,1 МПа. Еще одним недостатком становится длительное время открытия и закрытия, что не позволяет применять данную арматуру в качестве аварийной. Наконец, устройства с выдвижным штоком имеют повышенную высоту, что подходит не для всех трубопроводов. В остальном же чугунные задвижки – надежная и удобная в обращении запорная арматура.